Home

Previous Entry | Next Entry

о поэтах

  • Apr. 1st, 2008 at 12:52 AM
dom, child 1, fo-to, nature, frida, accordeon, молчи, f2, dom2, грусть, child 2
Вот интересно, был на свете А.Кочетков, писал стихи, неплохие. Но если бы не знаменитое кино, кто бы знал, что он написал эти строки? Сколько бы людей знали эти стихи?????????????? 
Конечно, со временем, новые поколения их не будут знать, наверное. Но миллионы ведь знают: 

Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.
- Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду -
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

- Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

- Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг! 

Баллада о прокуренном вагоне


1932

Comments

[info]febb wrote:
Mar. 31st, 2008 11:54 pm (UTC)
4 года назад при определенных обстоятельствах,
я особенно повторял про себя этотвыдающийся стих...
Кстати, каждый, кто ценит его, должен знать историю его написания...
Она заставила меня сильно задуматься...
О том, что же такое стихи и их место в нашей жизни...
О том, что же есть настоящее в поэзии...
[info]helen_hludenko wrote:
Apr. 1st, 2008 07:44 am (UTC)
Впервые вижу тебя таким серьезным. Удивительно!
Я знаю, что он писал о себе, и так и случилось. Но вообще, я очень мало знаю о Кочеткове.
[info]febb wrote:
Apr. 1st, 2008 12:19 pm (UTC)
Нагугли, в сети лежит история написания этого стиха...
[info]helen_hludenko wrote:
Apr. 1st, 2008 04:24 pm (UTC)
чета не могу найти
[info]helen_hludenko wrote:
Apr. 1st, 2008 08:57 pm (UTC)
нашла, все.
Кстати, масштаб личности мне показался немалым, да и знаменитыми его стихи стали долго до кино, как оказалось. Так что возникает мысль о некой закономерности славы...
О! Ну, я давно чувствую сбыточность стихов. Своих тоже.
[info]i_sh wrote:
Apr. 1st, 2008 05:40 am (UTC)
Вы правы - стихи стали популярными. Но Кочетков не был (и не есть) безвестным литератором. Он дружил с Цветаевой, Муром, в Ташкенте встречался с Ахматовой. О нем сейчас публикуются мемуары.
[info]helen_hludenko wrote:
Apr. 1st, 2008 08:06 am (UTC)
Я не это хотела сказать. Возможно, Кочетков был известным литератором в каких-то кругах. Но благодаря кино, его строки получили есенинскую (портрет с трубкой в каждом гараже), массовую популярность.
Это вряд ли случилось бы без кино. Но дело не обязательно в кино.
Бывают поэты, которых знают благодаря одному стихотворению. Оно появляется в нужный момент истории в нужном месте, и поэт получает мировую славу. Имею в виду популярность в мирУ, а не в мире.
Например, Симонов. Все знают до сих пор эти строки:
Жди меня и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусоть,
Желтые дожди...

Ничего другого люди в массе своей не знают К.Симонова. При том, что он хороший поэт. Хотя я никогда особо не увлекалась советской поэзией, но большую книгу К.Симонова прочла с удовольствием, обливаясь слезами.
[info]talking_bob wrote:
Apr. 1st, 2008 07:24 am (UTC)
А кто бы знал сейчас про стихи Арсения Тарковского, кабы не "Сталкер"? И кто бы вспомнил про "Сталкера", кабы не "S.T.A.L.K.E.R"???
[info]helen_hludenko wrote:
Apr. 1st, 2008 08:09 am (UTC)
Наверное, это удачный пример. Но как же обобщить, почему это так?
[info]talking_bob wrote:
Apr. 1st, 2008 02:16 pm (UTC)
Потому что поэты без шоу никому нахрен не нужны.
[info]helen_hludenko wrote:
Apr. 1st, 2008 08:09 pm (UTC)
Тем не менее, дорогой друг, такие государства как Россия, Великая Британия, Германия, Украина, Польша (к примеру) известны более всего, более всего остального, что с ними происходило на протяжении веков тем, что у них есть Пушкин и Лермонтов, Байрон и Шекспир, Шиллер и Гетте, Шевченко и Мицкевич.

Подползя к иному времени, ну, например, развалу совка, как не вспомнить, что такие поэты как Цой, Кормильцев, Бутусов и Гребенщиков, - были нужны миллионам. Отчего же эти миллионы увлекались их стихами? От пиара? Или может оттого, что революция была в их текстах???
Может, Вам не привычно, милый друг, считать певцов поэтами? Так это напрасно Вы. Взгляните ширше. Мадам Мадонна - тоже поэт.
И Сталин Иосиф Виссарионович, и даже, как оказалось, Ленин В.И.
[info]helen_hludenko wrote:
Apr. 2nd, 2008 09:39 pm (UTC)
Обратите внимание, что нарисовано на украинских, допустим, денюжках. Не Тарас ли, свет, Григорьевич? Не Леся, ли, Украинка-Косач? Отакето!
[info]talking_bob wrote:
Apr. 3rd, 2008 01:40 pm (UTC)
При Тарасе Григорьевиче и Лесе Батьковне какие были шоу и события кроме богемных поэтических вечеров с бухлом и опиумом?
Когда появились другие виды развлечений, просто поэты стали никому не нужны. СЕГОДНЯ БГ поёт свои стихи, под музыку и в свете прожекторов - он даёт людям больше, чем просто зарифмованные строки, он делает хеппенинг.
Ну а раз уж мы Ленина записали в поэты, то сказать, что он не устроил грандиозного шоу = нагло соврать. )))
[info]i_sh wrote:
Apr. 1st, 2008 08:13 am (UTC)
Не, с Тарковским Вы не совсем правы.
[info]helen_hludenko wrote:
Apr. 1st, 2008 08:17 am (UTC)
Да, я тоже усомнилась... Не пойму, где собака?
[info]talking_bob wrote:
Apr. 1st, 2008 02:17 pm (UTC)
Опровергни.
[info]i_sh wrote:
Apr. 1st, 2008 08:11 am (UTC)
Над вымыслом слезами обольюсь...
Да-да, конечно, просто мне очень нравится Кочетков и захотелось поговорить о нем ...
[info]helen_hludenko wrote:
Apr. 1st, 2008 08:16 am (UTC)
Re: Над вымыслом слезами обольюсь...
Это не удивительно, что Вам. Не замыкайтесь, расширяйте взгляд на мир. Попросите луковицу у соседки, или спросите время у прохожего, заодно полюбопытствуйте, как бы между прочим, знает ли он(она), кто такой Кочетков? Потом процитируйте, и все станет ясно.
Я, пожалуй, прочту, где найду о нем побольше. Стихи тоже.
[info]helen_hludenko wrote:
Apr. 1st, 2008 08:21 am (UTC)
Re: Правда жызни
Не, у Симонова не вымыслы. Вот уж соцреализм, так соцреализм. Чистоган! Взрыв, контузия и очистка жестского диска, тоесь, мозга.
[info]i_sh wrote:
Apr. 1st, 2008 08:30 am (UTC)
Re: Правда жызни
Уже пошла спрашивать время...)
[info]helen_hludenko wrote:
Apr. 1st, 2008 08:46 am (UTC)
Re: Правда жызни
А в другом варианте можно было бы лукового супцу заодно забацать...
[info]i_sh wrote:
Apr. 1st, 2008 08:32 am (UTC)
Re: Правда жызни
Ага, а пальто заграничные любил и опять же - трубка...Чистый Хемингуэй! )
[info]helen_hludenko wrote:
Apr. 1st, 2008 08:42 am (UTC)
Re: Правда жызни
А женщин?! Не мене какого-нить Монтана.
[info]i_sh wrote:
Apr. 1st, 2008 11:21 am (UTC)
Re: Правда жызни
Вот-вот, да и они его отличали.
[info]mik_kiev wrote:
Apr. 1st, 2008 11:11 am (UTC)
21,03 КБ
Александр Кочетков, плииз )))

А Симонов, похоже, в юности был ушиблен Киплингом. Так что не только соцреализьм, но и соцромантизьм. Нет?
[info]helen_hludenko wrote:
Apr. 1st, 2008 04:28 pm (UTC)
О!)))) Красив! Спасибо.
Вполне возможно. ( о Симонове) Я ведь мало его читала. Одну книгу всего. Кажется, чуть ни весь том был о войне.
[info]wowa1 wrote:
Apr. 1st, 2008 11:44 am (UTC)
к сожалению в мире нет справедливости - ни социальной, ни так называемой высшей. В частности слава и признание как правило дается людем не по заслугам, труду, таланту, а по воле случая (это в лучшем случае, а чаще - вопреки таланту, труду и заслугам)
[info]helen_hludenko wrote:
Apr. 1st, 2008 04:36 pm (UTC)
Я в этом не уверена. Много лет я считала, что справедливость есть. Иногда сомневаюсь, но всякий раз возвращаюсь к своему первому интуитивному выводу.
Настоящая слава и признание дается людям по заслугам, труду и таланту.

Хорошим людям, которые умеют что-то делать хорошо, не обладающим способностями делать что-то публичное, даются блага материальные или моральная удовлетворенность.
[info]wowa1 wrote:
Apr. 1st, 2008 06:55 pm (UTC)
Это очень красивое и утешительное заблуждение. Кого из поэтов знают в массе обыватели? Пушкин, Лермонтов, Блок, Есенин, Маяковский, кое-кто слыхал про Пастернака и Бродского. Конечно, все перечисленные выдающиеся литераторы, но во-первых, они друг-другу не равны, во-вторых, масса была поэтов по уровню таланта не меньше этих названных, но кто о них слышал? Кто их знает? Единицы! И самое смешное, что слава к Бродскому пришла не по его таланту (который имел место быть уже в юности), а по его диссидентству, когда он имел уже геморрой и лысую башку - ему кинул кость запад даже не в благодарность за его политическое бегство, а в пику совковым комиссарам культуры. А по существу гениальность стихов И.А., их красоту, трагизм понимают опять-таки, единицы. Не уверен, что самого Бродского такая слава очень бы порадовала, будь он жив до сих пор. Но это просто то, что лежит на поверхности. А сколько замечатльных авторов жило и умерло в полной безвестности, а сколько сейчас живет? Вот поэтическая интернет-тусовка знает десяток имен, котрые у них на слуху, но это ведь не то что не все, а мягко говоря, даже не верхушка айсберга. Но и их имена ничего не скажут встречному на улице, даже если он в очках и в шляпе, а не в косухе и на мотоцикле.

Единственная справедливость и поистине дзенская мудрость заключается только во фразе "делай что должне, и будь что будет", остальное мифы и самообман. Хорошо еще, если одаренного человека понимают и ценять его близкие, но и это, увы, нечасто встретишь.
[info]helen_hludenko wrote:
Apr. 1st, 2008 07:48 pm (UTC)
1. Какие же поэты были лучше (больше) Лермонтова и Пушкина в 19 веке?
Я не спорю, были хорошие поэты. Но есть ли смысл сравнивать?
2. Блок, Маяковский, Есенин, Пастернак, Мандельштам, Цветаева, Ахматова, Гумилев, Бродский, - большие поэты, очень разные, с разной судьбой.
Но кого же мы забыли и кто же остался безвестным незаслуженно?
Мережковского забыли? У него другая роль, учителя.
Кузьмина? У него другая роль, нравиться избранным.
Волошина? У него другая роль, быть другом многим вышеперечисленным.
Белого? У него другая роль, он земля и воздух и вода был для взращивания грядущих.
Может, Зоргенфрея или Ларису Рейснер? Смешно.
Хлебников, Князев, Северянин, Гиппиус... Их не забыли, кому надо, те знают и наслаждаются. Но масштаб тот ли, о котором мы затеяли говорить?
Взгляни, Вовчик, по-моему все на месте. Это время самое неудачное в историческом смысле, но спустя годы, десятилетия, все становится на свое место.
Не бывает гениального поэта или художника, который рано или поздно не стал бы известне миру. Я что-то не вижу. Другое дело, что они иной раз умирают в нищите, в общей могиле.

Погребенного в общей могиле Моцарта Сальери необезвестил, ибо не мог!
Раздутая слава в СС какого-нибудь Арагона или Фадеева ни о чем говорит, время все ставит на свое место.
Возьмем попсовых художников последнего ушедшего века. Пикассо и Дали, например. Ну, масштаб, панимаэшь, размах, революция в башках у них сотворилась. Да была тыща в то же время хороших художников. Но у них совсем другая роль и место в истории искусства.

Увы, я идеалистка. Раз уж до седых волос донесла его, так с тем и помру видать.
[info]wowa1 wrote:
Apr. 1st, 2008 08:07 pm (UTC)
Да что мы в сущности знаем о 19 веке? Мы не знаем достоверно что было в нашей собственной семье 50 лет тому назад. Есть законы вероятности - слава есть лотерея, рулетка, а талант - дар небес (читай - другая рулетка). Любой математик тебе скажет, что две рулетки совпадают один раз из миллиона в лучшем случае, какие уж тут заслуги. Счастливые совпадения не должны никого обманывать. Очень уж хочется человеку справедливости, даже если он ее сам себе придумал. Таким образом потомки из реально популярного некогда Пушкина сделали чучело гения, набив его макулатурой своих научных статей про наше все. Теперь отделить реального человека и его реальное его творчество от этой макулатуры не может уже никто - пушкинист сделал свое черное дело, он может уходить. И видимость справедливости налицо, кстати.
[info]talking_bob wrote:
Apr. 1st, 2008 07:15 pm (UTC)
Поэт в России - меньше, чем говно
Поэт в России может только склеить ласты
И лишь тогда его оценят педерасты
И скажут: "Ах, не так ещё давно
Морозными ночами он творил
В своей убогой питерской лачуге,
Он - воин слова в золотой кольчуге!"
И дальше двинет скопище педрил
Тусить, закинувшись чем только можно
В богемную помойку - Дом Кино.
Поэт в России - хуже, чем говно.

Хелен, Вы меня вдохновляете! )))
[info]wowa1 wrote:
Apr. 1st, 2008 08:09 pm (UTC)
Отлично, кстати!
[info]helen_hludenko wrote:
Apr. 1st, 2008 08:12 pm (UTC)
Да, я для этого, собственно, родилась.

Але-е, иде мой маленький мальчик пушкин? Не родился, видать ишо... (вздыхает)
[info]mik_kiev wrote:
Apr. 2nd, 2008 03:12 pm (UTC)
(решил пографоманить; отрыл в невыброшенном старье песенку чуть не 20-летней давности. Слабое оправдание, что хоть отчасти в тему). Меня в свое время доставало, что вот поиграл в киевском "Динамо" защитник Лозинский, защитник как защитник, где-то даже костолом, но все хором: "Ах, Лозинский, ах, Лозинский, такой игрок!" А никто не помнит гениального переводчика и литературоведа Лозинского (скажем, в "Собаке на сене" все говорят по его переводу). Ну, и наваял тогда песенку. Для справки: Блохин, Черенков, Бубнов, Соколовский, Евтушенко, Булгаков - известные футболисты 70-х - 80-х годов. Фирсов, Викулов, Михайлов, Старшинов - еще более известные хоккеисты, олимпийские чемпионы.

Если вы бываете в обществе изысканном,
Если в бескультурии вас не обвинят –
Значит, сможете понять песню про Лозинского:
Был такой писатель много лет назад.
Перевел Мольера он и Ромен-Роллана,
Перевел Шекспира и Данте перевел.
Но судьбина почести криво отмеряла:
Меньше на поэзию, а больше на футбол.

Так было сказано когда-то,
Поверим слову мудреца:
«Что слава? Яркая заплата
На ветхом рубище певца».

Спросим, для примеру, любого пацана мы:
«Кто такой Лозинский?» – «Конечно, футболист!
Раньше был защитником в киевском «Динамо»,
А с 85-го ушел в «Металлист»».
Правда, в «Металлисте» его не задержали,
Нынче он на тренерской доживает век…
Но его профессию сразу же назвали
Минимум из сотни 90 человек!

И хороша его зарплата,
И уважают молодца.
Что слава? Яркая заплата
На ветхом рубище певца.

Член ревкома Бубнов, маршал Соколовский,
А также академики Блохин и Черенков,
Вам ли полагаются славы отголоски
После центрфорвардов и голкиперов?
Ну, а литератор больше всех наказан,
Жажда популярности подшутила с ним.
Даже Евтушенко уточнить обязан,
То ли он Евгений, то ли он Вадим.

Судьба ни в чем не виновата –
Вините мать или отца!
Что слава? Яркая заплата
На ветхом рубище певца.

Нелегко в поэзии добраться до вершины,
А для чемпиона раз-два – и пьедестал!
Фирсов и Викулов, Михайлов и Старшинов,
Это ж все поэты – а кто о них слыхал?
Как бороться с именем чьим-то одинаковым?
Бедные писатели кричат караул.
Только вот Булгаков остался Булгаковым.
Был один спартаковец – да не потянул.

И от восхода до заката,
И от начала до конца
Что слава? Яркая заплата
На ветхом рубище певца.

Если ты грызешь перо, почести оплакав,
Если беспокоишься о том, что впереди,
Сочиняй романы хотя бы как Булгаков,
Или как Лозинский стихи переводи.
Исчезают горы, высыхают реки.
Слава футболиста – прошлогодний снег.
Но вспомнят о Поэте и в XXXI веке
Из тысячи хотя бы 10 человек.

Так было сказано когда-то,
Поверим слову мудреца:
«Что слава? Яркая заплата
На ветхом рубище певца».

(а это украдено):
И надо ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только.
Живым и только – до конца.
[info]helen_hludenko wrote:
Apr. 2nd, 2008 09:19 pm (UTC)
Ах-х! Даже, вах-х! Чудо, якая шикарная песенька, елы палы!
Про тридцать первый век первый раз попадается. Не, чесс-слово, - сразили, увесь наш трындеж запаковали. А петь умеете?

Алаверды, - гениальное, но и без него все отлично. Это Вы специально, потому что я люблю Пастернака?
Бы-ы-л один спарта-аковец, да-а не по-отяну-ул. (напевает)
[info]mik_kiev wrote:
Apr. 3rd, 2008 05:23 am (UTC)
(жутко смущаюсь и колупаю пальчиком коврик для мышки, примерно вот так: )

Умею ли петь? Раньше отвечал однозначно отрицательно и боялся брать гитару в руки. Но знаменитый ректор "кулька" Мишаня Поплавский все же научил меня петь! В том смысле, что, глядя на него, стало понятно: чего стесняться-то?! С тех пор, на беду близких и знакомых, и не стесняюсь... Разумеется, в пределах "блатного квадрата" )))

Кстати, а чего это у Вас в руках на юзерпике?! Как там в "Забытой мелодии для флейты": "Ты что, умеешь в это дудеть???"

[info]helen_hludenko wrote:
Apr. 4th, 2008 04:37 pm (UTC)
Да, я могу сыграть на аккордеоне несколько песенок простых. Хотя училась в музыкальной школе 5 лет.

Поплавский - ужасная гадость, даже мерзость.

Но это отношение совершенно из иной области.
Я очень люблю, когда играют на гитаре и поют разные аматоры, мои подруги и друзья. Отношусь очень уважительно. Сама вот два года пытаюсь тоже что-то изображать, но у меня получается очень плохо.
Репетируйте. Может, я попадусь в "квадрат" на каких-то полчаса.