Home

Previous Entry | Next Entry

журнальный зал

  • Mar. 12th, 2008 at 6:39 PM
dom, child 1, fo-to, nature, frida, accordeon, молчи, f2, dom2, грусть, child 2
Люди, современники, вы какие журналы читали в конце 80-х? Особенно интересно, по подписке А?????
Я, например,
С 86 по 92-й выписывала такие журналы и газеты: 
1. Юность
2. Огонек
3. Новый мир
4. Иностранная литература
5. Знамя 
6. Литературное Обозрение 
7. Литературная газета
8. Искусство Кино
9. Театр
10. Театральная жизнь 
11. Современная Драматургия 
12. Советский Экран, или Экран
12. Вопросы Истории
13. Вопросы литературы
14. Звезда? Нева? Разве что, несколько номеров...

Ужас! В жизни ничего этого мне не пригодилось, ничего не понадобилось. Тем более, что все это я читала в совершеннейшем одиночестве, у меня никогда не было никого, никаких знакомых, с которыми можно было бы говорить о прочитанном в таких журналах. Я сама все это придумала себе читать, даже не знаю, каким образом. Родители покорно тратили деньги на мои прибабахи. Мало того, шо кажный месяц пять лет платили за музыкальную школу двадцать рублей, совершенно напрасно и бесполезно, так еще и это... Примерно, до 2003 года не было  с кем разговаривать. Хотя нет, вру, была подруга, которая читала Искусство Кино, сценарии разные, киноманка, словом. Впрочем, теперь у меня есть знакомые, которые в ИК пишут. Но ничего не изменилось. 
Некоторые журналы выписывались недолго, несколько месяцев, или полгода. Некоторые долго, по нескольку лет. Какая-то часть сохранилась. 1-2 выпуска многих журналов можно найти в домашнем архиве. 
Так, а что у Вас?







 

Comments

[info]old_max wrote:
Mar. 12th, 2008 06:03 pm (UTC)
Моделист-конструктор
Наука и жизнь
Юный техник
Техника молодежи
С родителями не живу уже давно, но несколько годовых подписок вышеозначенных журналов были...
[info]helen_hludenko wrote:
Mar. 12th, 2008 06:21 pm (UTC)
Т-ак, отлично. Юный техник у меня тоже был в доме. Но его выписывал отец, и по-моему, Науку и жизнь тоже.
[info]old_max wrote:
Mar. 12th, 2008 06:40 pm (UTC)
К моему огромному удивлению, Наука и жизнь и сейчас еще издается! Причем журнал не менее интересен чем раньше. Был тут в мск недавно, пару номеров за прошлый год прочел от корки до корки с огромным удовольствием.
[info]helen_hludenko wrote:
Mar. 12th, 2008 07:00 pm (UTC)
А это не удивительно. Многое из моего списка тоже еще живо, в какой-то момент я думала, не подписаться ли однажды. Но нет, есть интернет.
[info]zhornak wrote:
Mar. 12th, 2008 06:18 pm (UTC)
"Юность", "Всесвiт", "Химия и жизнь", "Наука и жизнь", "Юный техник", "Одноклассник"..

"Наука и жизнь" - особенно пригодилась, там был раздел "программирование на микрокалькуляторе", я фанател от MK-61 и MK-52 еще в школе, что в конечном итоге определило выбор профессии..
"Всесвiт" - помог сформировать литературный вкус, там публиковали переводы на украинский лучших произведений иностранной литературы.
[info]helen_hludenko wrote:
Mar. 12th, 2008 06:22 pm (UTC)
Бывает, оказывается польза некоторым, - классно!
А что было в Однокласснике?
Я вспомнила, у меня был еще Ровесник некоторое время.
[info]zhornak wrote:
Mar. 12th, 2008 06:42 pm (UTC)
"Одноклассник" тоже неплохой. Всякие школьные повести со сказочным уклоном, был даже помнится роман Яна Флеминга "Казино Руайяль" и вестерн какого-то французского писателя. Потом игры на микрокалькуляторах тоже были с листингами программ.. Немножко статей на исторические и социальные темы: пытались аккуратно объяснить особенности отношений девочка-мальчик ;-) В целом - хороший журнал!
Я думаю ты ошибаешься насчет того что пользы не было, оно же отложилось где-то в мозгах, сформировало личность так сказать. Помню прочитал в Юности "Заводной апельсин" = это было сильно. а "Отягщенные Злом" братьев Стругацких.. И первые Пелевинские рассказы я прочел раньше многих - в "Химии и жизни".
Еще вспомнил, выписывали "ИР" - "Изобретатель и Рационализатор", и "Литературная газета" тож.
[info]zhornak wrote:
Mar. 12th, 2008 06:43 pm (UTC)
О, вспомнил про "Юный натуралист"!
[info]helen_hludenko wrote:
Mar. 12th, 2008 06:53 pm (UTC)
О! Молоток! Мне и его выписывали, а как же.
Да это я кокетничаю, Вы что. Начитанней тетки на свете и не сыскать. А, карасивая ж, чертовка!
[info]zhornak wrote:
Mar. 12th, 2008 08:12 pm (UTC)
Полностью согласен: красавица и умницо!

P.S Еще вспомнил "Иностранную литературу", "Смену" и "Науку и религию" - там в 88-90 гг. начинали Кастанеду печатать, сонники всякие, мистику, психологию, гадания на рунах, Ричарда Баха, тибетскую книгу мертвых и.т.д.
[info]helen_hludenko wrote:
Mar. 12th, 2008 08:32 pm (UTC)
Спасибо, зашибонский комплимент.
Cмена? А где про музыку было, не помнишь, не в нем?
[info]al_mrzff wrote:
Mar. 13th, 2008 05:34 am (UTC)
в ровеснике
[info]wg_lj wrote:
Mar. 12th, 2008 06:44 pm (UTC)
Юность
Огонек
Наш Современник
Наука и религия
[info]helen_hludenko wrote:
Mar. 12th, 2008 06:54 pm (UTC)
Наш Современник. ? Знакомое до рези в печенке. А что там был за темаж, в двух словах?
[info]wg_lj wrote:
Mar. 12th, 2008 08:02 pm (UTC)
национал-патриотический
[info]vlasoff wrote:
Mar. 12th, 2008 06:45 pm (UTC)
Знамя, НМ и огонек - правда уже 90-х - и сейчас актуальны... а в 80-е рулили Юность, НМ, Иностранка... еще я подписался (!) на Вопросы философии и чего-то еще... Время было чтецов )
[info]vlasoff wrote:
Mar. 12th, 2008 06:46 pm (UTC)
а, еще Собеседник, Наука и религия... вообще пошла волна Нью-Эйджа и иная подрывная лит-ра )
[info]helen_hludenko wrote:
Mar. 12th, 2008 06:56 pm (UTC)
Собеседник... Так-так-так. Собеседник. Хосспади, неужели и Собеседник я читала. Как это все возможно, блин?!

[info]vlasoff wrote:
Mar. 12th, 2008 11:45 pm (UTC)
когда в Москву? ) ждем )
[info]helen_hludenko wrote:
Mar. 13th, 2008 04:51 pm (UTC)
Никто не ждал, я и не собиралась.
А что есть интересного? *хуй не предлагать
[info]vlasoff wrote:
Mar. 13th, 2008 05:21 pm (UTC)
теоретически разные мероприятия по поводу дня поэзии и т п...
а мне как-то всё это надоело )
[info]helen_hludenko wrote:
Mar. 13th, 2008 06:50 pm (UTC)
Ну, а я и вовсе дикое, не тусовочное. Занята крепко, может быть летом смогу путешествовать где-нибудь, ежли что замечу выдающееся. С осени буду опять крепко занята. В школу хожу.
А что тебе надоело?
[info]frantyszek wrote:
Mar. 12th, 2008 08:08 pm (UTC)
Ежели совсем впасть в детство (смеха ради) - выписывали мне "Мурзилку" и "Веселые картинки" и газеты "Ленинские искры" (или как она там называлась) и "Пионерская правда". Позднее стали выписывать "Юного натуралиста" "Пионер" и "Костер" не выписывали, но я их периодически читал в библиОтеке. Отец выписывал "Наука и жизнь", "Знание - Сила" и "Вокруг света" - читал их запоем, а вот "Радио", "Моделист-констриктор" (шучу - "конструктор", конечно) и"Технику молодежи", хоть их тоже выписывали, не читал. Несколько раз покупалась "Химия и жизнь". В "Юном технике" (и его, родимого, выписывали) читал исключительно фантастику (Кира Булычева, к примеру). Позже невыписывалось ничего. Денег не было. Но в библиОтеках читал с завидной регулярностью "Науку и религию", а еще ряд молодежных журналов "Юность", "Студенческий меридиан" (не, вру, его таки выписывали!), "Ровесник" читал из-за западного рока, "Парус" и белорусский "Родник" из-за российского. Вспомнил -отец еще выписывал "Совеский художник" и "Декоративно-прикладное искусство", "Человек и закон" (последний, впрочем, меня никогда не интересовал). А были еще два журнальчика, которые тоже выписывались - но ИХ НИКТО НЕ ЧИТАЛ. Просто их давали "в нагрузку" к разным там "Радио" - "Коммунист" и "Агитатор" (или как-то так, блин - помню же!). И, конечно "Крокодил" куда же без него). Сам я еще очень любил "Советское фото" (хороший был журнал) и какой-о журнал по кино (толстый, с черной обложкой, сейчас не вспомню). Как ни странно, но первыми самостоятельно выписаными изданиями были украинские (долго этого ждал) - руховская "Народна газета" и очень сурьезный "Мовознавство" + зачем-то (до сих пор не понимаю - зачем?) "Перець" (только не смейтесь). Из российских - долгое время выписывал "Иностранную литературу". А в библиотеке читал "Дружбу народов", "Знамя" и "Звезду" (последняя "Звезда" приобретенная мной где-то в 96-97 была полностью посвящена одному из самых любимых мной поэтов - Бродскому). Еще, помню, поскольку мой друг - латыш, из, тогда кажись уже независимой, Латвии приходил к нему русскоязычный лит. толстый журнал "Даугава", который я тоже почитывал и латышскоязычный "Авотс", который он мне изредка переводил, что называется, "с листа". Да еще - немалую роль в моей жизни сыграли польские журналы, которые тогда продаваись чуть ли не в каждом ларьке. По началу это была "Пшиязнь", который я время от времени покупал и учил по нему язык (там были даже специальные вставки для русских, с уроками польского). Затем появился "Попкорн", который поначалу был исключительно на польском. И там я читал о "западной музыке". Ух (вытер пот со лба)...
[info]helen_hludenko wrote:
Mar. 12th, 2008 08:28 pm (UTC)
Класс, класс! Очень ценная инфа. Какой размах крыла, - до Попкорна жизнь довела. Шучу, шучу, чур не обижацца.
Детские тоже почти все были, да.
А вот Перець, - отдельная история. Дед выписывал Перец в Грузии, с Украины приходили Перцы. И потом, после его смерти, которая случилась до моего рождения лет за 5-6 примерно (в середине 60-х), родители привезли все выписанные им Перцы в Украину. Они хранились в сарае, со старыми же, сестринскими Юностями. Таким образом, дитя неразумное перечитало все Перцы за черт-те скока лет! Плюс - Юности семидесятых.
С тех пор, видно, у меня и нету чувства юмора.
Но зато меня так проняло перечными картинками, что я стала прорисовывать рожи, ну, как бывает, - в школе на уроках, надо ж чем-то заниматься, не слушать же в самом деле, про извлечение корней из чисел. Буржуев рисовала, всяких жиртрестов, дамочек-фиф. Я когда-нибудь покажу. Сохранилось пара-тройка листков.
[info]helen_hludenko wrote:
Mar. 12th, 2008 08:30 pm (UTC)
О музыке. О музыке?
Был какой-то журнал, где было много о музыке. Современник? Нет, другой, не помню.
[info]frantyszek wrote:
Mar. 12th, 2008 08:40 pm (UTC)
"Ровесник", может. Там печаталась рок-энциклопедия. Кстати, польский "Попкорн" был вполне ничего. Покупались и другие "Билборд", "Роллинг стоун" (на англ.), "Мьюзик ньюс" (на нем.) и даже какой-то голландский (все это уже было в начале 90-х). Но, поскольку, ни по-английски, ни по-немецки я тогда ни бум-бум (ну или почти ни бум-бум, впрочем с немецким и по сей день мало что изменилось), а на голландский даже смотреть было жутко (в смысле - язык) - предпочитал (и читал :)) - тот, на котором хоть что-то понимаю. У нас с друзьями тогда даже выработался своеобразный слэнг, с кучей полонизмов. Помню "хит" иначе как "пшебуй" и не называли. А про старые (очень старые) журналы (и книжки) я кое-что собираюсь написать в собственном ЖЖ, ждите (если интересно).
[info]helen_hludenko wrote:
Mar. 12th, 2008 08:42 pm (UTC)
Точняк, Ровесник!
[info]al_mrzff wrote:
Mar. 13th, 2008 05:32 am (UTC)
Юность, Новый мир, Иностранная литература, Театральная жизнь, Знамя, Звезда, Нева, Искусство кино, Родник (рижский который), Литературное обозрение, Вопросы философии, Литературная учеба... Дальше не помню. В архиве ничего не сохранилось. По ряду причин, а жаль
[info]helen_hludenko wrote:
Mar. 13th, 2008 04:41 pm (UTC)
О-о! Во как! Ты ближе всех приблизился. Тоже читал, значит, Искусство Кино. Там были сценарии прекрасные, даже и Бергмана.
У меня мало чего сохранилось, но и это очень удивительно, ведь я пережила 10 переездов!!! в Киеве.
[info]al_mrzff wrote:
Mar. 13th, 2008 04:47 pm (UTC)
У меня тоже было немало переездов. К тому же, если ты помнишь, там печатались не только сценарии, но и вполне достойная "художка" и поэзия
[info]rudolf_h wrote:
Mar. 13th, 2008 07:26 am (UTC)
Радио, Наука и жизнь, Вопросы философии.
[info]igor_belov wrote:
Mar. 13th, 2008 08:46 am (UTC)
В конце 80-х я ходил в среднюю школу и выписывал "Юность". Особенно в мои 15 лет меня зацепил, как сейчас помню, "Заводной апельсин" Берджесса.
А, еще выписывал "Аврору" питерскую, она тогда была нормальным журналом, не то что сейчас. Из нее, например, я году в 89-м узнал о существовании Вертинского :)
[info]helen_hludenko wrote:
Mar. 13th, 2008 04:47 pm (UTC)
Аврору не знаю.
Ну, я в общем, тоже ходила в среднюю школу в конце 80-х. Современников же и спрашивала. Что-то начиналось выписываться в последних классах школы, а большой список образовался сразу после нее. Я не училась, а работала 4 года после школы. Завхозом.
Подозреваю, что я узнала все из журналов. У меня других собеседников не было вообще. Никаких.
[info]gingerjigsaw wrote:
Mar. 13th, 2008 11:26 am (UTC)
а у меня все было очень как-то странно. сложно и вспомнить, ведь я пошла в школу в 91. точно знаю, мы все (я, папа, брат, про мама не уверена) перечитывали и зачитывали "Химию и жизнь", "Всесвіт", были "Мурзилка", "Одноклассник", "Семья и школа" (о, там были очень душещипательные письма читателей :), была куча газет, "Прапор", превратившийся в "Березиль".
Более последовательной была бабушка. Мы сейчас ничего не выписываем, может покупаем что-то периодически. А. и мама на медицинские газеты таки подписалась. Бабушка до сих пор выписывает "Литературную Украину" и "Березиль", хранит подшивки журналов "Дружба народов", "Киев", "Березиль" и "Новый мир", а также газеты "Правда".
Да, рассказы прочитанные в "Всесвите" в голове сидят до сих пор, и "Любовник Леди Чатерлей", и "Механический апельсин" и еще несколько. Да и некоторые фразы оттуда до сих пор в семье используем.
[info]helen_hludenko wrote:
Mar. 13th, 2008 04:35 pm (UTC)
А, ну да, это уже украинские, и несколько иное время. Но тоже интересно. Вероятно, у нас разница в возрасте лет в 15-20. Впрочем, через 50-100 лет все равно будем считаться современниками
[info]gingerjigsaw wrote:
Mar. 13th, 2008 04:49 pm (UTC)
ну, я же говорю, в школу пошла в 91. но большинство журналов, которые мы на досуге на даче читали, забивая свободное время в начальной школе были из 80-х, ну, начало 90-х...
[info]helen_hludenko wrote:
Mar. 13th, 2008 04:55 pm (UTC)
Э... Два раза повторять не обязательно. Я не мент.
Придуманный мною вопрос был о конкретном времени. Я попыталась Вам намекнуть мягонько на ентот момэнт.
[info]vlasoff wrote:
Mar. 13th, 2008 11:31 pm (UTC)
однообразие, хочется открытий... на выстаку какую сходить, с людьми свежими познакомиться... хотя я и лентяй известный )
[info]molochnikov wrote:
Mar. 15th, 2008 09:10 pm (UTC)
Мы сами делали самиздатовский журнал в восьмидесятых "Равноденствие" посвященный "чистой" литературе, аполитичной...Хармс, Друскин, Вагинов...Я кстати делал один из номеров "Театральной жизни"...
журналы читать...а зачем книги тогда и умные друзья которые могут в сжатой форме объяснить историю кино, музыки и еще на тысячу вопросов ответить ?
[info]helen_hludenko wrote:
Mar. 16th, 2008 08:13 am (UTC)
Самиздатовский? Превосходно! Мой друг тоже делал, только о музыке.
Журналы читать?! (удивленно)
Вы, наверное, слишком молоды, и не помните, что в 80-х книги были деффицитом. Трудно было купить классику, и не было ни Ахматовой, ни Пастернака, ни Мандельштама, ни Гумилева, ни Бродского, ни Бердяева, ни западной философии.
Затем, книжная торговля, и не только она, например, кинопрокат, вообще накрылись медным тазом. Книги можно было выискать только в букинистах, что я и делала. После, в начале 90-х, с появлением частных лавок, началось активное книгоиздание и продажа. Книги стоили бешеных денег, и сперва издавались всякие Анжелики и Чейзы.
И откуда я бы узнала о Мейерхольде и Бергмане, о Шостаковиче и Растроповиче, из каких книг?
Или можно было купить Аксенова, Войновича, Полякова, Кабакова? До сих пор помню его "Невозвращенец" в ИК.
А теперь представьте себе - лес, колючая проволока и папа прапорщик. И девочку, которая прочитала всю русскую и зарубежную классику в библиотеке, даже 2 тома Станиславского.
Представьте себе, что интерес к культуре порою возникает не от общения с образованными старшими друзьями, во время посещения театров и выставок, а сам по себе.
Не было никого, не было, не было! Понимаете?!
Кроме того, вся публицистика, и особенно литературная, конца 80-х - нач.90-х была необыновенно информативной. Там на каждой странице открывались забытые имена, возвращались страницы истории литературы и музыки и театра и кино, возвращались имена тех, кого сгноили на соловках, запрещали, не печатали, выселиляли за границу с запретом упомнитать имя!

[info]molochnikov wrote:
Mar. 16th, 2008 08:41 am (UTC)
у меня всегда было большое количество разнообразных книг еще в восьмидесятых...но как сказал Петр Мамонов: "Песен много - песен мало"...так и книг и всего хорошего много - мало...
и со временем мне эта фраза гениального Мамонова стала понятна до ее сердцевины...
[info]helen_hludenko wrote:
Mar. 16th, 2008 08:56 am (UTC)
Сытый московский мальчик голодную девочку из леса не понимает.

Ну... я в лесу знала репертуар, режиссеров и актерские труппы всех не только ведущих московских и лениградских театров, но и провинциальных. Мне было это интересно. Как еще по-другому, без журналов я могла это узнать?

Но все же, я не улавливаю вашей мысли, о каких книгах речь?
Того, что было в русской публицистике конца 80-х начала 90-х не существовало в виде книг. Ну, допустим произведения авторов где-то можно было добыть, а о людях как узнать? О поэтах, художниках, о музыкантах, о режиссерах и постановках спектаклей, об актерах? Из каких книг?
Впрочем, это мое мнение. Вам незачем соглашаться. Я давно заметила, что люди никогда не меняют свое мнение, никогда не допускают, что ошибаются. Все споры меж людьми совершенно бесполезны.
[info]molochnikov wrote:
Mar. 16th, 2008 09:21 am (UTC)
а мы не спорим просто делимся своими мыслями...
мой жизненный принцип просто идти по дороге...один раз нашел в помойке книгу Маркеса "Сто лет одиночества" в другой раз случайно попал на фильм "Царь Эдип" и так постоянно...конечно немного утрирую...
один раз встретил тибетского Ламу...в другой раз директора музея...это как по грибы...это не зависеть от строя...
(no subject) - [info] - Mar. 16th, 2008 02:31 pm (UTC)
[info]helen_hludenko wrote:
Mar. 16th, 2008 02:47 pm (UTC)
ТемперамЕнт, какой! Гу-х-х! Ах-хъ!
Юль, я же тебе ни слова не сказала, ушла тихо, ты сама начала задавать вопросы. Все, целую.
День на излете, а кони стоять недоенные.